Россияне стали чаще заказывать матрасы в интернет-магазинах
Интернет-гипермаркеты спальной продукции — одни из немногих представителей ритейла, которые относительно легко пережили прошлогодний кризис и даже сумели улучшить статистику продаж в первом квартале 2023 года. Одна из основополагающих причин — привлечение аудитории и стимуляция спроса именно на дистанционные заказы.
После исчезновения с прилавков импортной продукции, которой и до прошлого года в процентном выражении было не так много, федеральные ритейлеры обновили каталоги за счет отечественной спальной продукции. К счастью, этот сегмент уже давно встал на рельсы импортозамещения, и потребитель мог даже не заметить сокращение ассортимента.
Сейчас и фабрики, и их партнеры в лице интернет-гипермаркетов полностью удовлетворяют спрос и даже планируют нарастить производство российских матрасов на 10-15% в этом году. Следуя стратегии замещения сырья, которое все еще завозят из-за границы, российские фабрики разрабатывают новые коллекции матрасов. Например, изделия с конопляным волокном вместо кокосовой койры.
Новый формат логистики разрабатывался фабриками и онлайн-ритейлерами уже давно. Сейчас, с активной экспансией региональных рынков, он стал одним из ключевых факторов успеха. Новый формат доставки, при котором матрасы доставляются сразу от фабрики клиенту и силами собственных отделов логистики, позволил сделать доставку более дешевой (или даже бесплатной для некоторых позиций и брендов), и что немаловажно — быстрой.
Конечно, большая часть заказов приходится на мегаполисы и близлежащие населенные пункты, но в практике дистанционных ритейлеров уже встречалась доставка и на Курильские острова, и на Сахалин. Пока в столь отдаленные регионы доставка осуществляется с привлечением посредников, но в будущем и там могут появиться официальные филиалы партнеров фабрик.
Далеко не все потенциальные покупатели спальной продукции готовы делать заказы в интернете даже сейчас. Чтобы изменить мнение целевой аудитории, ритейлеры при поддержке фабрик предпринимают всевозможные меры, чтобы повысить доверие к дистанционному шопингу, акцтт, скидки, гарантии, и многое другое.